Ритм города

Монорельс
100х150 см, холст, масло, 2016
Цена — 280 000 руб.
Влюблённые
100х70 см, холст, масло, 2014
Цена — 120 000 руб.
Метро
100х70 см, холст, масло, 2014
Цена — 120 000 руб.
Moscow city. Первый снег
100х80 см, холст, масло, 2012
Цена — 150 000 руб.
Белое и красное /диптих/
140х70 см, холст, масло, 2012
Цена — 280 000 руб.
Тверская застава
80х100 см, холст, масло, 2014
Цена — 150 000 руб.
Золотые шары
50х60 см, холст, масло, 2012
Цена — 60 000 руб.
Под зонтом
70х90 см, холст, масло, 2013
Цена — 120 000 руб.
Расставание
90х70 см, холст, масло, 2013
Цена — 120 000 руб.
Набережная Яузы
60х80 см, холст, масло, 2007
Цена — 90 000 руб.

Ритм города

Дни проходят в суете. Все спешат по своим делам. Каждый отмеряет мир по себе. Свои дела, свои друзья, свои дома, машины, вещи, — лишь это имеет для нас значение. Мимо нас проносятся другие люди, улицы, города, страны. Кажется, мир крутится вокруг нас.

На картинах, фотографиях, в фильмах объектом изображения является человек, а все остальное лишь фон. Но так ли это? Может стоит сменить точку зрения и взглянуть на мир глазами, например, города. И тогда нам откроется совершенно другая картина. Город с его домами и улицами наблюдает за нашим хаотичным движением. С высоты прожитых веков, как добрый мудрый старец, он взирает на наше суетное существование, снисходительно улыбается, глядя на наши мимолетные порывы.

В своей серии работ «Ритм города» художник Наталия Новикова хотела взглянуть на человеческое существование глазами московских улиц. Вот мы видим Белорусский вокзал: люди приезжают и уезжают, торопятся куда-то. Они – лишь легкие тени, скользнувшие по могучим стенам здания. Их жизнь – миг, жизнь города – вечность.

Мотоциклисты пронеслись вдоль Кремля, оставив за собой пыль и отблески фар. А стены и башни Кремля, как прежде,  величественно взирают на них. 

Девушка словно мимолетный ветерок пробежала по мосту над Москвой-рекой. Она в своем движении кажется столь же зыбкой, как воды реки, и столь же нереальной, как отражение в воде.

Краска легко стекает с полотна, люди как будто уносятся ветром или смываются дождем, их очертания размыты, лица неузнаваемы, существование быстротечно.

Но не стоит рассматривать эти работы как  сожаление о бессмысленно и быстротечно прожитой жизни. Художник просто хотел по новому взглянуть на город и людей в нем, немного изменить представление зрителя о реалистическом пейзаже в живописи. Ведь по законам живописи фон имеет второстепенное значение, главную роль играют персонажи. Но это все работает только в том случае, если мы — «центр вселенной». А если это не так?…