Реклама пива с грудастыми девицами и сказочными немецкими домиками сильно исказила мое представление о Германии. И отправляясь туда в отпуск, я искренне надеялась нечто подобное (я говорю о пейзажах, а не о девицах) запечатлеть на своих полотнах. Какого же было мое удивление, когда попав в Берлин, я ничего подобного не увидела. Город встретил меня вполне современной архитектурой и небольшими вкраплениями остатков «германской империи». Чувство, которое я испытала, было близко к разочарованию. И только остров музеев с его лужайками, фонтанами и Домским собором позволил мне написать несколько этюдов в Берлине.
В Гамбурге моей израненной душе стало несколько легче, творческие метания ослабил гамбургский порт – величественный и прекрасный. Скопление разнообразнейших судов и суденышек, от маленьких катеров до огромных лайнеров и шикарных парусных судов, на фоне старинных складов из потемневшего от времени и ветров кирпича радовали глаз и звали к холсту.

Сейчас бы я бросилась писать лайнеры на фоне современных стеклянных зданий, но в то время меня больше привлекали более камерные сюжеты. Поэтому на картине «Гамбургский порт» навсегда пришвартовалась стайка меленьких синих катеров.